Корзина
119 отзывов
ООО "АгроТехГрупп"
+375447574246
+375333574246

Замена патрубков системы охлаждения и отопления в автомобиле

В любом автомобиле неизбежно возникают трудности, связанные с работой системы охлаждения и отопления. Через время её элементы выходят из строя и требуют замены. Одним из слабых мест являются патрубки. В данной статье мы рассмотрим основные особенности патрубков системы охлаждения и отопления, а также узнаем ключевые моменты их замены.

 

Что нужно знать о патрубках?


Зачастую в системах охлаждения и отопления (имеется) несколько патрубков. Они соединяют отдельные элементы оборудования в (единую систему) единый рукав. Разделяют 2 категории патрубков:

  • Отводящие. Предназначены для отвода охлаждающей жидкости.
  • Подводящие. Служат для подачи охлаждающей жидкости.

При этом в любом случае нельзя менять местами 2 патрубка разных типов. Нужно понимать, что они рассчитаны на эксплуатацию при различных температурах (и определенном давлении). Если это значение превысить, это может привести к высыханию резины. В итоге изделие начнет протекать либо лопнет.

 

 

Признаки выхода патрубков из строя


Современные патрубки качественные и долговечные. Но, несмотря на то, какой дорогой патрубок вы купите, он в ряде случаев можете внезапно выйти из строя. Вам же важно своевременно выявить имеющуюся неисправность. Замена патрубков системы охлаждения и отопления в автомобиле может потребоваться в случае, когда вы заметите следующие признаки:

  • Под машиной обнаружены мокрые (немного жирные) пятна.
  • На панели приборов в салоне горит индикатор, сообщающий о низком уровне жидкости в расширительном бачке. Если датчик вышел из строя, температура двигателя может начать быстро расти. В результате ДВС попросту закипит. 
  • Также есть вероятность того, что в салоне будет слышен запах антифриза (и запотевание стекол в автомобиле).  Это значит, что (вышел из строя патрубок системы отопления находящийся…) патрубок отопления или охлаждения лопнул не под капотом, а под передней панелью или в области перегородки двигателя или салона.

Бывалые автомобилисты советуют с определенной периодичностью проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Осматривайте все патрубки на наличие маслянистых пятен. Если выявили признаки неисправности — не медлите с ремонтом!
Также можно проверить расширительный бачок охлаждающей системы. Если он течет, меняем. Далее смотрим радиатор, ведь именно он чаще всех подвержен деформациям. Отдельного вниманию требуют места соединения патрубков (труб), а также соты.
Затем осмотрите по всей длине сами патрубки. Именно по ним циркулирует жидкость в системах отопления и охлаждения. Помимо этого, из-за вибраций двигателя могут ослабнуть хомуты, в результате чего патрубки сходят с места крепления и протекают.
Еще одной не очень приятной поломкой считается попадание жидкости в масляную рубашку системы охлаждения. Если открыть крышку горловины для заливки масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это значит, что в масло попала охлаждающая жидкость. Это больше относится к неисправности теплообменника или «пробитым» прокладкам ГБЦ и теплообменника.

 

 

Что следует знать о замене патрубков авто?


Купить патрубки отопления и охлаждения достаточно просто. Однако даже качественные изделия быстро перестанут выполнять свои функции, если их неправильно установить. Процесс замены патрубков достаточно простой. Главное строго соблюдать некоторые рекомендации.
Прежде всего, следует осторожно слить охлаждающую жидкость. Если она чистая, то возможно повторное использование. Далее следует снять хомуты на вышедшем из строя патрубке системы отопления или охлаждения. Иногда они ржавеют, поэтому на помощь приходит WD40, который точно должен быть на вооружении каждого автовладельца.
Важно выполнять все описанные процедуры по замене патрубков на полностью остывшем двигателе, чтобы не получить травму.
Новый патрубок должен уже быть куплен и готов к установке. Старый патрубок снимайте не спеша, не делайте резких движений, ведь горловины радиаторов можно без труда поломать при неосторожности. В данном случае потребуется сварка. Если не снимается — прокручивайте их со стороны в сторону, но не гните. Крайний случай — разрежьте в длину.
Снять старый патрубок в автомобиле — не самая трудная задача. Куда сложнее одеть новый, купленный вами на замену. Возможно, с первого раза не получится. В этом случае рекомендуется смазать внутренность патрубка мыльным раствором. Для размягчения опустите часть изделия в горячую воду.
Последним этапом является установка хомутов на патрубок. Уже потом следует одеть его на место. Следите за тем, чтобы патрубок не был перекручен. Далее затягивайте хомуты. Залейте охлаждающую жидкость. Убедитесь в отсутствии протечек. Запустите двигатель и убедитесь, что все работает корректно. Долейте жидкость в расширительный бак.

Процедура замены патрубков охлаждения и отопления достаточно простая. Если быть осторожным, никаких сложностей при этом не возникает. Не уверены в своих силах? В таком случае лучше воспользоваться услугами профессионалов. В любой СТО данную услугу вам окажут в кратчайшие сроки. Стоимость процедуры не слишком дорогая. 

Другие статьи